Новости
Минтранс предлагает временное освобождение большегрузов от штрафов

Минтранс предлагает временное освобождение большегрузов от штрафов

Министерство настаивает на освобождении 12-тонников от штрафных санкций за отказ от оплаты проезда до тех пор, пока не будет принято решение об их уменьшении до 50000 рублей.


Ведомство вместе с представителями Госдумы занялись проработкой поправок в области КоАП, которые касаются взимания штрафов не только с водителей, но и с владельцев ТС с допустимой максимально возможной массой более 12000 кг.


Данные пункты предполагают временное освобождение водителей от выплаты штрафных санкций за отказ от оплаты проезда. Кроме того, представители Госдумы предложили уменьшить до 50000 руб. штраф, а за вторичное и последующие нарушения – 100000 руб.
«Вплоть до того момента, пока представленные поправки не будут официально приняты, штрафные санкции с водителей ТС за подобные нарушения браться не будут», — сообщают представители Минтранса.


С 15. 11. 2015 на территории РФ начала работать СВП, или система взыскания платы. Она актуальна для грузовых авто с допустимой массой 12000 кг и разработано это специально для возмещения ущерба, наносимого при передвижении по автодорогам федерального и административного значения. Плата за пересечение грузовых авто до 29. 02. 2016 будет составлять 1,53 р. за 1 км. С 1. 03. 2016 и по 31. 12. 2016 – 3,06 р.


С самого начала предусматривались следующие штрафные санкции: для ИП – 40000 р. За первое нарушение, 50000 – за вторичное и последующие. Если говорить о юридических лицах, то штрафы составляли бы 450000 р. и 1000000 р. Водителям же, как ожидалось, будут выписывать штрафы на 5000 р.
Депутатами Госдумы прежде рассматривалось решение о принятии плоской градации штрафов на уровне 150000 р. Грузовые перевозчики утверждали, что эти санкции чрезмерны. Сотрудник ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» сказал, что были обязаны выплачивать штрафы с 15. 11 лишь в МО и Калужской. Именно там оказались оборудованными 20 из 481 установок для базы «Платон».


Она подразумевает применение для подсчета выплаты бортовые приспособления, а также и маршрутные. В то же время перевозчики отмечали, что в некоторых случаях невозможно получить бортовые приборы ГЛОНАСС. Кроме того, очень часты сбои в системе «Платон» и практически невозможно оформить маршрутные карты.


Введение системы было сопряжено с многочисленными протестными акциями водителей в самых разных областях РФ.
Глава Минтранса Максим Соколов объявил, что уверен в оправданности принимаемых мер. «Лица, наносящие вред автобанам, обязаны его возмещать», — утверждает он, отвечая на предложение представителей СМИ прокомментировать протестные акции по всему государству.


Министр в качестве примера указал на Белоруссию, в которой фед. трассы платны для авто весом от 12000 кг. Он еще раз напомнил о замысле руководства: предусматривается, что полученные средства будут оседать в дорожных фондах по всей территории РФ и будут использоваться для оптимизации трасс и тех установок, сумевших гарантировать их использование без аварий.


Лица, представляющие ритейл, предупреждали прежде, что внедрение платы с подобных авто плавно перерастет в рост цен. Это затронет даже продукты питания и другие необходимые товары. Следствием этого должен оказаться разгон инфляции. Помимо этого, представители рынка указывали и на то, что создатели базы «Платон» почти не осуществляли тестов при запуске системы.

Заявка на оборудование
Заказать звонок
Ваш вопрос.
Заказать
Заказать
Спасибо.
Ваша заявка принята.